'Авиакор' нашел покупателей
на себя и самолет Ан-140
Вчера на ОАО 'Авиакор-авиационный завод' новые руководители предприятия, финансисты и авиаперевозчики, обсудили схемы лизинга на первые два Ан-140 для авиакомпании 'Самара'. Самолетом, собираемом на самарском авиазаводе, заинтересовались и другие российские компании. По информации 'Ъ', три авиакомпании Дальнего Востока - 'Сахалинские авиатрассы', 'Якутия' и 'Дальавиа' - подписали протокол о консолидированных заказах на самолеты Ан-140.
Реализация программы создания регионального самолета Ан-140 началась в 1993 году. Разработка была осуществлена АНТК им. Антонова (г. Киев, Украина), серийное производство было развернуто на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП). Первый серийный Ан-140 был поднят в воздух в 1999 году. На сегодняшний день эти самолеты производятся в ХГАПП и авиационно-стироительной компанией Hesa (г. Исфахан, Иран). Харьковским авиазаводом передано в эксплуатацию 6 серийных машин, компанией Hesa - 2 самолета. В разной степени готовности в Харькове имеется 18 самолетов, в Иране - порядка 10 машин. Объем рынка Ан-140 в России оценивается в 80-100 самолетов, в Украине - 20 самолетов, в Иране - 105.
Самарский авиазавод включился в реализацию проекта производства Ан-140 в конце 1997 года. В апреле 1999 года владельцем самарского 'Авиакора' стала компания 'Базовый элемент''. Тогда же руководство 'Базэла' пообещало инвестировать в производство предприятия $40 млн. К этому времени на авиазаводе в разной степени готовности уже имелись несколько самолетов Ан-140, первый из которых планировалось поднять в воздух в декабре 1999 года. Однако эти планы не были реализованы. В конце прошлого года ситуация на авиазаводе стала настолько серьезной (задолженность по зарплате, налогам и т.д.), что областные власти обратились к главе 'Базэла' Олегу Дерипаске с просьбой определиться со своим активом и либо продать его новому инвестору, либо приступить к решению проблем предприятия. В июле этого года самарским авиазаводом заинтересовалось Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП). 'Наш интерес заключается в максимально возможном увеличении объемов производства Ан-140', - заявил тогда 'Ъ' гендиректор ХГАПП Павел Науменко. Именно тогда и были определены основные контуры будущего совместного проекта. Авторы презентовали его на Московском авиасалоне, а в июле объявили о создании СП 'МАП-140', которое и займется производством в Самаре самолетов Ан-140. Согласно протоколу о намерениях, подписанному сторонами, в течение 2004-2005 годов планируется собрать 30 самолетов Ан-140. Характерно, что все основные должности в СП заняли менеджеры Харьковского авиазавода, его президентом стал гендиректор ХГАПП Павел Науменко, а гендиректором - один из его заместителей Игорь Попов. Вновь созданное предприятие станет управляющей компанией и будет, в частности, снабжать 'Авиакор' комплектующими и узлами для сборки Ан-140.
На вчерашнем совещании, созванном по инициативе новой управляющей команды, обсуждалась схема лизинга, по которой первые два Ан-140, собранных на заводе, планируется передать авикомпании 'Самара'. В дальнейшем вырабатываемая схема может быть использована и другими авиаперевозчиками при покупке этого самолета. Первый самарский Ан-140 планируется собрать в декабре и передать в летную эксплуатацию 'Самаре' в марте следующего года, второй планируется собрать в июне следующего года, по предварительной договоренности он также будет поставлен 'Самаре'. Кроме того, как сообщил 'Ъ' источник на авиазаводе, подписан протокол о консолидированных заказах на самолеты Ан-140. По информации 'Ъ', его подписали три авиакомпании Дальневосточного региона - 'Сахалинские авиатрассы', 'Якутия' и 'Дальавиа'. По словам председателя совета директоров 'Авиакора' Альберта Авдошина, первый АН-140 для авиакомпании 'Самара' будет собран к середине декабря. 'Мы ведем переговоры с лизинговыми структурами, с которыми решаем возможность финансирования сделки по покупке авиакомпанией 'Самара' двух первых Ан-140, выпускаемых на нашем заводе. Сейчас о конкретных параметрах этой схемы трудно говорить. К концу ноября мы планируем определиться с этой схемой', - заявил он 'Ъ'.
Стоит отметить, что складывающаяся ситуация, судя по всему, вполне устраивает владельца завода - компанию 'Базовый элемент'. По крайней мере, по данным 'Ъ', 'Базэл', видя, что новый инвестор постепенно выводит самарское авиапредприятие из кризиса, прекратил поиск нового инвестора для своего самарского предприятия. Не исключено, что руководство 'Базэла' рассчитывает дождаться будущего года, когда ХГАПП должно приватизироваться. После этого Харьковский авиазавод, естественно, при условии, что нынешний проект будет успешным, и может стать тем самым стратегическим инвестором 'Авиакора', который сменит 'Базэл'.
Источник: АвиаПорт.Ру от 27.11.2003
Последние новости рынка
- Коридор «Север-Юг» позволит создать региональный электроэнергетический рынок
- Иран и Италия подписали 7 документов о сотрудничествеИран и Италия подписали 7 документов о сотрудничестве
- Б.Зангене: Экспорт иранской нефти и газового конденсата превысил 2 млн. баррелей в день
- Добыча газового конденсата на иранском месторождении Южный Парс выросла на 15%
- Открытие в Иране железной дороги Казвин – Решт состоится в этом году
- В иранской СЭЗ «Кешм» открывается филиал российского банка TEMP
- Экспорт электроэнергии из Ирана в Пакистан вырастет до 3 тыс. МВт
- Иранская экономическая делегация направляется в Австрию
- В Исламабаде состоялся представительный бизнес-форум с участием глав двух государств, Ирана и Пакистана
- 4 страны готовы инвестировать иранский порт Энзели