Индия начала инвестировать свои средства в иранский порт Чабахар
Министр автомобильного транспорта, шоссейных дорог и судоходства Индии Нитин Гадкари в одном из интервью заявил, что с завершением административных процедур Индия начала инвестировать свои средства, которые должны составить 85 млн. долларов, в иранский порт Чабахар. Названные средства были выделены индийским правительством в сентябре прошлого года для финансирования строительства причальной стенки в порту Чабахар и реализации в этом порту еще нескольких важных проектов.
Согласно сообщениям индийской прессы, иранский порт Чабахар будет использоваться для отправки в Индию сырой нефти и химических удобрений, в том числе мочевины. Как заявил Нитин Гадкари, использование названного порта позволит существенно сократить сроки доставки грузов и снизить транспортные расходы.
Следует отметить, что Китай, региональный конкурент Индии, инвестировал значительные средства в пакистанский порт Гвадар, расположенный в 70 км от порта Чабахар, и провел в этот пакистанский порт скоростную автомагистраль.
Иранский порт Чабахар имеет для Индии стратегически важное значение еще и потому, что он снижает зависимость Индии от Пакистана в торговле с Афганистаном. Как заявляют специалисты, из-за политических проблем с Пакистаном Индия не может через эту страну поставлять свои товары в Афганистан и страны Центральной Азии. Именно поэтому на протяжении нескольких лет она прилагала усилия к тому, чтобы путем инвестирования иранского порта Чабахар через него получить выход на афганский и центральноазиатский рынки.
Индия через порт Чабахар, имеющий для нее стратегически важное значение, и по транспортному коридору «Север – Юг» сможет поставлять свои товары в Афганистан, страны Центральной Азии, Ирак, Россию и даже в Европу. При этом ее транспортные расходы по сравнению с другими маршрутами сократятся примерно на 30%.
Иран и Индия договорились о совместном развитии порта Чабахар, расположенного на побережье Оманского залива в непосредственной близости от границы с Пакистаном, еще в 2003 году, однако из-за антииранских санкций реализация этого проекта откладывалась до сегодняшнего дня.
Последние новости рынка
- Коридор «Север-Юг» позволит создать региональный электроэнергетический рынок
- Иран и Италия подписали 7 документов о сотрудничествеИран и Италия подписали 7 документов о сотрудничестве
- Б.Зангене: Экспорт иранской нефти и газового конденсата превысил 2 млн. баррелей в день
- Добыча газового конденсата на иранском месторождении Южный Парс выросла на 15%
- Открытие в Иране железной дороги Казвин – Решт состоится в этом году
- В иранской СЭЗ «Кешм» открывается филиал российского банка TEMP
- Экспорт электроэнергии из Ирана в Пакистан вырастет до 3 тыс. МВт
- Иранская экономическая делегация направляется в Австрию
- В Исламабаде состоялся представительный бизнес-форум с участием глав двух государств, Ирана и Пакистана
- 4 страны готовы инвестировать иранский порт Энзели