Вернутся ли российские самолеты в иранское небо?
Между Ираном и Россией начался новый раунд переговоров о поставках в Иран российских авиалайнеров «Сухой Суперджет 100». Вопрос о приобретении новых самолетов стал темой дня в транспортной отрасли Ирана. Большинство авиакомпаний направляют свои усилия на покупку новых или с небольшим сроком эксплуатации самолетов с тем, чтобы обновить свои авиапарки. Ведутся также переговоры о приобретении запчастей и авиационных двигателей для самолетов, которые не поднимаются в воздух по техническим причинам.
В этих условиях на прошлой неделе вице-президент Ирана по науке и технологиям Сорена Саттари в ходе своего визита в Россию провел переговоры по целому ряду вопросов с руководством российской авиакосмической отрасли. В том числе обсуждался и вопрос о приобретении российских самолетов, в частности авиалайнеров «Сухой Суперджет 100».
Покупка Ираном названных авиалайнеров – это не новая тема. Несколько лет назад, когда министерство дорог и городского строительства Ирана возглавлял Али Никзад, переговоры о приобретении авиалайнеров «Сухой Суперджет 100» уже проводились, однако на тот период из-за санкций Россия воздержалась от их поставок.
Следует отметить, что слабым местом российских самолетов считаются навигационные системы и в большинстве случаев при их постройке применяются западные технологии. По этой причине в период санкций Россия воздерживалась от продажи таких самолетов Ирану. Поставлялись только самолеты полностью российского производства. Однако несколько трагедий с самолетами «Туполев», а также прошлогодняя катастрофа самолета «Антонов» привели к тому, что иранское правительство приостановило эксплуатацию российских самолетов названных типов.
В ходе нового раунда переговоров между Ираном и Россией речь идет о приобретении авиалайнеров «Сухой Суперджет 100». Это относительно небольшой самолет вместимостью до 100 пассажиров, которому требуется короткая взлетно-посадочная полоса, и он идеально подходит для эксплуатации на внутренних авиалиниях. Однако требуются тщательные экспертные исследования. Необходимо изучить, насколько названные авиалайнеры приспособлены к климатическим условиям в Иране, и есть ли слабые места в системах, применяемых на этих российских самолетах. При этом ситуация на внутреннем иранском рынке воздушных перевозок такова, что у пассажиров еще сохраняются не очень хорошие воспоминания о полетах на российских самолетах. Они хорошо помнят, какая печальная участь постигла в последние годы пассажиров российских самолетов.
Последние новости рынка
- Коридор «Север-Юг» позволит создать региональный электроэнергетический рынок
- Иран и Италия подписали 7 документов о сотрудничествеИран и Италия подписали 7 документов о сотрудничестве
- Б.Зангене: Экспорт иранской нефти и газового конденсата превысил 2 млн. баррелей в день
- Добыча газового конденсата на иранском месторождении Южный Парс выросла на 15%
- Открытие в Иране железной дороги Казвин – Решт состоится в этом году
- В иранской СЭЗ «Кешм» открывается филиал российского банка TEMP
- Экспорт электроэнергии из Ирана в Пакистан вырастет до 3 тыс. МВт
- Иранская экономическая делегация направляется в Австрию
- В Исламабаде состоялся представительный бизнес-форум с участием глав двух государств, Ирана и Пакистана
- 4 страны готовы инвестировать иранский порт Энзели