Две иранские компании подписали инвестиционные контракты на сумму 145 триллионов риалов (около 290 миллионов долларов) на модернизацию и производство железнодорожного подвижного состава. Сделка была заключена в присутствии министра транспорта и городского развития Фарзане Садег и главы Иранских железных дорог Джаббара-Али Закари.
Инвестиции направлены на модернизацию железнодорожного транспорта в стране, поддержку отечественного производства и снижение зависимости от импорта.
Согласно соглашениям, одна компания выделит 120 триллионов риалов (240 миллионов долларов) на строительство и капитальный ремонт 40 тяжёлых локомотивов, 37 пассажирских локомотивов и четырёх локомотивных двигателей Siemens. Вторая компания инвестирует 25 триллионов риалов (около 50 миллионов долларов) в ремонт 50 пассажирских вагонов.
По словам официальных лиц, эта программа является частью более масштабной стратегии Иранских железных дорог по увеличению доли железнодорожного транспорта в грузовых и пассажирских перевозках при одновременном укреплении местного производственного потенциала.
Инвестиции осуществляются на фоне активизации сотрудничества с частным сектором в железнодорожной отрасли. В апреле 2025 года Иран подписал меморандумы о сотрудничестве с частными фирмами на сумму 750 миллионов долларов для расширения возможностей в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Одна из сделок предусматривает поставку 600 цистерн, 300 автопоездов и 50 локомотивов, а другая — 650 вагонов для перевозки сыпучих грузов.
Совсем недавно, в июле, Иранские железные дороги подписали соглашение на сумму 176 миллионов долларов о модернизации пассажирского подвижного состава, включая покупку новых «пятизвёздочных» вагонов Royal и ремонт существующих вагонов совместно с компаниями Raja Rail и Rail Tarabar Saba.
Эти инвестиции соответствуют более масштабным планам Ирана по расширению железнодорожного транзита. В этом году страна планирует перевезти по железной дороге 8 млн тонн грузов по сравнению с 5 млн тонн в прошлом году, а в конечном итоге увеличить годовую пропускную способность до 40 млн тонн.
Если проект будет реализован в полной мере, инвестиции в размере 290 миллионов долларов станут связующим звеном в формирующейся экосистеме государственно-частного партнёрства в железнодорожном секторе Ирана. Эта экосистема будет способствовать развитию местного производства, снижению зависимости от иностранных поставщиков и достижению амбициозных целей Седьмого плана развития.

Комментарии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарий